SJ Шведские железные дороги или как не надо продвигаться в соц сетях

Прямо в эти минуты еду на поезде из Линчёпинга в Стокгольм.

Клевый новый скоростной поезд.Как Вы можете догадаться, есть и wi-fi, но железная дорога пытается зарабатывать на доп.сервисах, причем очень коряво.

Уволил бы директоров по рекламе, PR и бренд-менеджера! Нет на этих чудаков мэтра Шведскогомаркетинга, основателя IKEA.
Суть курьеза в следующем:

1 Wi-fi бесплатен только для первого класса (дороже билетов во второй класс на несколькодесятков евро).

2 Для второго класса он условно бесплатен. Т.е. информация о ж/д, поезде, текущемместоположении, расписании рейсов самолетов в аэропортах доступны. А вот доступ ко всемуостальному требует на «ТАРАБАРСКОМ» определенных действий.

Скрин прилагается.

sj1.jpg

Ошибки тут:

всё только на шведском — мне пришлось потратить минут 20, тыкаясь во все окошкиподряд.Форма регистрации для произведения доп. оплаты — для скучающих пенсионеров, которые толькои мечтают, как отжать 0,5 евро, 8 дополнительных опций, получить дисконт по номеру билета,карточки любителя голубей (как вариант — карточки заслуженного охотника) и т.д. :)

Переходя собственно к процессу оплаты, чувствуешь себя второсортным… Карточка прошла с 3-го раза только, SMS-оплата только со шведских мобильников и т.п.

Кароче, чудо-сервис!

Это был камень в огород Бренд-менеджера.

А теперь наблюдения при получении доступа в сеть.

Камешек в огород Рекламщиков.

sj2.jpg

 

Как Вы можете понять, на скриншоте коммерческая реклама, причем она видна на самой первойстранице, после подключения к сети.

Так вот, при попытке кликнуть на красивую картинку я попадаю на 404-ю страницу -т.е. «извините, у Вас интернет опять убежал и кончился».Смотрю ссылку — она ессно внешняя, т.е. реклама работает сходу только на пасажиров 1-го класса,которых меньшинство.
Очень логично. Интересно, а за эту рекламу SJ с рекламодателя взяли деньги??? :)

Теперь булыжник в сторону PR.Интеграция с соц.сетями — это клёво. Как я недавно писал, все мировые бренды побежалиосваивать просторы интернета и социальных сетей. SJ — не исключение. Но:на первой же странице, сразу под рекламным банером, светится надпись со знакомой птичкой-синичкой «Twitter — Follow Us».Что вы думаете — кликаю и узнаю, что еще зима, и птица не вернулась в гнездо. Опять 404.

По логике вещей, я могу в этом случае попросить помощи в Твиттере прям в поезде, прям даже неплатя ни копейки. Ан нет. Фигушки.
Интересно, а сколько бы с меня проводник взял за справку о времени приезда поезда в Столицу? :)
То же самое со следующей ссылкой — «Like Us on Facebook». Ну тут просто супер. Ничего, кромебана, не заработают, когда прорвусь в инет!
Еще и всем друзьям расскажу, какая компания SJ жлобская.

Выводы очень простые.

Почувствуй себя своим же клиентом.Прокатись на поезде, который рекламируешь, и попробуй все сервисы связи.
Элементарная логика подсказывает, что ставить ссылки вида «Follow us on twitter» или «Like us onFacebook» имеет смысл для удобства всех пользователей, и доступ к этим ресурсам должен бытьоткрыт, если уж вы их используете для связями с общественностью и получения обратной связи.Или уберите и не позорьтесь — ваш основной клиент это пассажир эконом-класса, которыйэкономит, и вы это знаете. Проблемы и беды, в основном, у него, его вам нужно сделатьСчастливым, а не 6 мест в каждом вагоне, за перегородкой. 1-й класс не формирует общественноемнение, просто потому, что он меньше!

Реклама должна работать! Ставишь рекламный баннер — позаботься о том, чтобы заинтересовавшийся человек удовлетворилсвой интерес, а не разочаровался в технических возможностях поезда, а чуть позже — непочувствовал себя тупым скупердяем.
А началось всё с того, что понравилась картинка с поющими девчонками иподписью «Фестиваль»…

В общем, всем спасибо, все уволены!

Comments are closed